Георгий Иванович Гурджиев

Имя при рождении: Георгий Иванович Гурджиев.
Дата и место рождения: 13 января 1866 года, Александрополь, Кавказ
Дата по Календарю 13 Лун: Кали, кин 135.

454Георгий Иванович Гурджиев был активным и загадочным российским мистиком и духовным наставником. Его революционная философия, обычно известная как «Работа», вымостила новый путь для оккультизма в начале двадцатого века. Он синтезировал свои учения в единый геометрический символ — Энграмму — основанный на девятиконечной звезде.

Он был старшим из четырёх детей в греко-армянской семье среднего достатка. Его отец, Иоаннас Гиоргадес, был владельцем больших стад крупного и мелкого скота. Вместе с этим, его отец был большим приверженцем дисциплины, а также прекрасным мастером в искусстве ашок — традиционном построфном прочтении эпоса и легенд. Воображение и богатство характера Гурджиева сформировались во многом благодаря тому, что он слушал рассказы отца о Старом Завете, Атлантиде, о многих святых и астрологах, которые путешествовали по Земле, «наблюдая небесные явления из различных мест» и поддерживая телепатическую связь с домом через выступающих «пифий». Благодаря этим рассказам Гурджиев понял, что древние, должно быть, обладали тайным знанием, которое было утрачено в историческом цикле.

Он покинул дом в возрасте 17 лет и направился в Тифлис, в Грузию, где встретил единомышленников, занятых поиском смысла жизни. Отсюда он совершил путешествия во многие уголки света, знакомясь с духовными школами и находя пути в удалённые монастыри Среднего Востока, Азии, Афганистана, Тибета, Индии, Турции и Африки. Для оплаты путешествий он работал на самых разных работах: был торговцем коврами, бизнесменом, гипнотизёром, русским шпионом и т.д. Во время I Мировой Войны он провёл группу русских последователей через всю Восточную Европу мимо линии фронта большевиков и казаков.

Гурджиев обладал огромным личным магнетизмом, отвагой, энтузиазмом и сильными психическими способностями. К тому времени, когда в 1912 году он появился на западном горизонте, уже была разработана его программа духовного развития целостной личности. Его центральный постулат гласил, что человеческие существа по сути являются лунатиками — машинами, управляемыми внешними не контролируемыми ими силами. Для пробуждения лунатиков Гурджиев разработал нестандартную систему средств и методов, призванную помочь людям вырваться из обыденной жизни, затягивающей их в рутину.
Он был известен как сторонник «Четвёртого пути». Он говорил, что существу основных пути для овладения связи с душой. Путь йоги (разум), путь монаха (сердце) и путь факира (тело). Четвёртый путь объединяет эти три и также включает новы методы.

Гурджиев разработал совершенно новую космологию и подход к психологии, которые внесли огромный вклад в знакомство Запада с доселе поверхностным представлнием о психике, или душе (одновременно эти идеи вниманию Запада представлял 3игмунд Фрейд). Это открыло дорогу для новых видов групп, занимающихся изучение пребывания в «сейчас».

Гурджиев был первым, кто привнёс в западное сознание понимание священного ритуала танцев и упражнений дервишей Востока. Он разработал сложную хореографию духовно ориентированных танцев – особую методологию для расширения сознания и гармонизации внутренней раздробленности. (Говорится, что эти практики имеют тесную связь с алтайским шаманизмом, а также с тибетской и китайской тантрой.)

Гурджиев основал Институт Гармоничного Развития Человека в Фонтанаблю, Франция. Здесь он обучал своих учеников, используя разнообразные программы развития целостной личности. Гурджиев говорил, что без этих учений и дисциплин человеку невозможно править на Планете и сохранять её. Гурджиевские школы саморазвития распространились во многих странах, а в шестидесятых годах его идеи стали общим достоянием.

После 1924 года Гурджиев направил свою энергию на запись своего знания. Главной его работой является «Рассказы Вельзевула своему внуку» (1950 г.). Его «автобиография» под названием «Встречи с известными людьми» была напечатана в 1960 году, а в начале 1970-х вышла в свет его книга «Жизнь реальна, только когда «я есмь»». Он умер 29 октября 1949 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Пролистать наверх