Елена Петровна Блаватская и послушничество чела

В процессе космической эволюции человека всегда имели место различные пути посвящённых, адептов и учеников. Елена Петровна Блаватская называет таких учеников чела, то есть теми, кто познал «тайны храма». Чела — это тот, кто следует герметическому пути, свойственному Сути.

В книге «Раджа Йога» Е.П. Блаватская описывает семь качеств, характеризующих послушничество чела. Согласно Е.П. Блаватской и традиционным школам, чела, или посвящённый, не может следовать по этому пути без учителя, или наставника – того, кто следует впереди вашего сознания, помогая и указывая путь к просветлению, то есть к осознанию Бога. В некоторых случаях бывает, что ученик достаточно эволюционирует, чтобы слышать внутренний голос Божественного Наставления, но в большинстве случаев присутствие наставника неоценимо.

Сегодня многие люди твердят слова «учитель», «мастер», «гуру» ит.д. Они насмехаются над этими словами и считают тех, кто связан с ними, слабыми или «не имеющими своей собственной силы». Конечно, для кого-то это может быть правдой, но не для всех. У тех, кто подшучивает над такими словами, обычно бывают в некоторой степени открыты собственные каналы, и они думают, что больше ничего не нужно делать, кроме как скользить по сети и отыскивать то, что хочется узнать.

Высочайшие учения говорят, что не существует таких понятий, как добро и зло, правильно и ложно, которые были бы истинными на уровне Абсолюта. Тем не менее, эти учения часто понимаются неправильно теми людьми, которые пока не усмирили своё эго и поэтому используют учения в качестве оправдания различных нервных расстройств. Именно поэтому в герметической жизни бывает полезно иметь наставника, который указывает на определённые недостатки.

В этом свете давайте рассмотрим семь качеств послушничества чела, как их приводит Елена Петровна Блаватская, сформулировавшая их из древнего текста, которому, как сказано, более 2000 лет («Раджа Йога и оккультизм).

1. Совершенное физическое здоровье.
Е.П. Блаватская говорила, что очень сложно найти тех, кто подходит данному требовап о крайней мере, осознавать и двигаться в этом направлении, понимая, что большая часть проблем со здоровьем происходит от неосознанных привычек, как ментальных, так и связанных с питанием. Нам необходимо превзойти именно эти привычки, ежели мы хотим стать просветлёнными и истинными. Для нового человека совершенное сияющее здоровье — необходимая цель. Если обладание совершенным здоровьем не является высшим приоритетом, значит, мы по-прежнему несознательны.

2.Абсолютная ментальная и физическая чистота. Это — следующий момент, которого сегодня трудно достичь. Мы живём в обществе, которое невероятно сильно загрязняет окружающую среду — мобильные телефоны, компьютеры и множество других схожих отвлечений. Ныне это второе качество указывает на проницательное осознание окружающей среды и взвешенное намерение вести органичную незагрязняющую жизнь. Чела всегда стремится к радикальному изменению сознания, когда всё обращается в абсолютную ментальную и физическую чистоту.

3.Бескорыстность цели. Эту черту можно также понимать как Вселенское милосердие и сострадание ко всем существам к пониманию и развитию этих качеств подойти проще. Однако каждый призван работать над преодолением всех склонностей эгоистического корыстного поведения. В этом состоит суть сострадания, милосердия ‘ и благотворительного поведения.

4.Правдивость и неуклонная вера в закон кармы. Многие люди упускают этот важный момент. Они считают, что могут сказать одно, а сделать другое, или что-то сказать и совсем не иметь это в виду. При подобном поведении упускается из внимания закон кармы. Когда мы делаем обещания и не выполняем их, то это создаёт сложности и для других людей и для нас самих. Редко можно встретить честных людей, которые на деле понимают законы кармы и способны на правдивое поведение.

5.Неустрашимая отвага в любых непредвиденных случаях вплоть до жертвования своей жизнью. Лишь немногие обладают в своих убеждениях смелостью, чтобы бескорыстно совершать именно то, что должно — рисковать всем ради истины. Цель распознания своего собственного «я» в том, чтобы отказаться от него ради блага других.

6.Интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары, или Божественного Духа. Иными словами, вы действительно являетесь проводником, аватаром разворачивания Божественного Плана. Многие люди могут видеть это и считать, что они действительно особые. Но сколько из них может это воплотить? Далай Лама, например, является воплощением Авалокитешвары – бодхисаттвы сострадания. Вы сомневаетесь в этом? Вы обладаете качествами Далай Ламы? Только вы можете сказать, правда ли это для вас или нет. Только вы знаете, есть ли у вас зов к высшему пути, или порядку. И вновь, суть здесь состоит в том, чтобы воплощать неэгоистические нормы поведения и поступать бескорыстно.

7.Спокойная беспристрастность, или простое приятие всего, что составляет видимую реальность. В первую очередь нам необходимо отличать беспристрастность от безответственного безразличия. Например, вы не можете быть настолько безразличным, чтобы не принимать ответственность за свою собственную жизнь и забросить на дальнюю полку пачку горящих билетов. Да, всё это сон, но сон со встроенной системой взысканий. Спокойная беспристрастность означает выносить все тягости и стрелы судьбы, критику и враждебное отношение других — быть беспристрастным и спокойным как при потере, так и при удаче. Только люди с ясным восприятием своей роли в Божественном Плане способны по-настоящему культивировать «спокойную беспристрастность», ибо они знают, что им больше терять нечего.

Это – высокие качества даже для начала пути. Оказывается полезным иметь категории качеств, на которые можно ориентироваться. Мы объединяем существовавшие учения и описания стадий послушничества чела и послушничества адепта на пути к совершенству – на пути становления Истинным человеком. Однако это только начало, за ним следуют ступени наставника.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Пролистать наверх